Безопасность детей в Интернете
Родители находятся в уникальном положении и могут
контролировать деятельность их ребенка в Интернете, а также следить за
всеми действиями, которые совершаются в процессе использования
Интернета ребенком. Если ребенок что-то скрывает от родителей, обычно
мудрые родители могут почувствовать, что что-то не так. И это, может быть,
непосредственно связано с Интернетом. Это хрупкое равновесие между
доверием и верой. И мудры те родители, которые пытаются обсудить это с
ребенком, и особенно если они находятся в подростковом возрасте.
Интернет – это мощный инструмент для школы и знаний. В то же время он
может быть опасным, предлагая ребенку порнографию, а также личные
встречи с нежелательными для них Интернет-«друзьями».
С каждым годом количество людей, попавших в сети Всемирной паутины,
неуклонно растет. Если еще десять лет назад во всем мире Интернетом
пользовались лишь 182 млн. человек, то сегодня только в России
насчитывается свыше 10 млн. пользователей Интернета, из которых
несколько миллионов — дети.
По данным исследований, около 60% подростков ежедневно общаются в
интернет-чатах. Однако виртуальный мир, которого совсем не боятся дети и
почти не опасаются родители, способен причинить вполне реальный вред.
Интернет — это вовсе не то место, где можно чувствовать себя защищенным.
Эксперты утверждают, что трое из четырех детей готовы делиться в онлайне
информацией о себе и своей семье в обмен на товары и услуги. А каждый
пятый ребенок ежегодно становится мишенью злоумышленников.
«Безопасность детей в Интернете»,выделили следующие угрозы:
— угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
— доступ к нежелательному содержимому (материалы с пропагандой
насилия и наркотиков, порнография, страницы, подталкивающие подростков
к самоубийствам и убийствам и т.д.);
— контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной
почты.
Сегодня любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать
любые материалы. Даже не имея на то никакого желания Однако эти
картинки — далеко не самое худшее, что может подстерегать подростка в
виртуале. Через Всемирную паутину пропагандируется и другой негативный
контент — фильмы о насилии, убийствах, самоубийствах, расизме, фашизме.
Все чаще злоумышленники используют этот канал для того, чтобы заставить
детей выдать личную информацию. Кроме того, посредством виртуального
общения новых жертв ищут педофилы: выдавая себя за сверстника жертвы,
они легко добиваются личной встречи. А по данным международной
правозащитной организации ECPAT International, более 30% детской
порнографии в Интернете размещают провайдеры из СНГ. Комментарии
излишни.
Какие действия предпринимают интернет-преступники?
Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене
мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для
решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на
конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются
прельстить свою цель вниманием, заботливостью, добротой и даже
подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и
энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и
современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и
сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в беседы оттенок
сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического
содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых
людей.
Некоторые преступники действуют быстрее других и сразу же заводят
сексуальные беседы. Такой более прямолинейный подход может включать
решительные действия или скрытое преследование жертвы. Преступники
могут также рассматривать возможность встречи с детьми в реальной жизни.
Кому из молодых людей угрожает опасность?
Подростки являются наиболее уязвимой группой и подвергаются
наибольшей опасности. Подростки стремятся исследовать свою
сексуальность, уйти из-под контроля родителей и завязать новые отношения
вне семьи. Несмотря на то что общение в интернете может быть полностью
анонимным, они больше подвержены опасности, даже если до конца не
осознают возможные последствия.
Дети воображают, что они представляют себе всю опасность интернет-
преступников, однако на самом деле это далеко не так.
Как узнать, не стал ли ваш ребенок потенциальной целью преступника?
Приведенные ниже признаки могут означать, что на вашего ребенка обратил
внимание злоумышленник.
Ваш ребенок проводит много времени в интернете. Большинство детей,
преследуемых интернет-преступниками, проводят большое количество
времени в Сети, особенно в чатах; подчас закрывают дверь в свою комнату и
скрывают, чем они занимаются во время работы на компьютере.
В семейном компьютере появились порнографические материалы.
Преступники нередко используют материалы откровенного содержания; в
качестве предлога для начала сексуальных обсуждений преступники могут
снабжать детей фотографиями, ссылками на соответствующие сайты и
присылать сообщения эротической окраски. Для того чтобы внушить ребенку
мысль о естественности сексуальных отношений между взрослыми и детьми,
преступники могут использовать фотографии с изображением детской
порнографии. Вы должны отдавать себе отчет в том, что ваш ребенок может
прятать порнографические файлы на дисках, особенно если другие члены
семьи тоже пользуются компьютером.
Вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по
номерам (иногда в другие города), которые вам не знакомы. Установив в
интернете контакт с вашим ребенком, некоторые злоумышленники могут
попытаться вовлечь детей в секс по телефону или попытаться встретиться в
реальной жизни. Если дети не решаются дать номер телефона, интернет-
маньяк может сообщить им свой. Не разрешайте своему ребенку лично
встречаться с незнакомцем без контроля с вашей стороны.
Ваш ребенок получает письма, подарки или посылки от неизвестного вам
лица. Обычно преследователи посылают своим потенциальным жертвам
письма, фотографии и подарки. Сексуальные извращенцы даже отправляют
билеты на самолет, чтобы соблазнить ребенка личной встречей.
Ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор
компьютера или переключается на другое «окно», если в комнату входит
взрослый. Интернет-преступники усердно вбивают клин между детьми и их
семьями и часто преувеличивают небольшие неприятности в отношениях
ребенка с близкими. Дети, подвергающиеся сексуальному преследованию,
становятся замкнутыми и подавленными.
Ваш ребенок использует чью-то чужую учетную запись для выхода в
интернет. Даже дети, не имеющие доступа в Сеть дома, могут встретить
преследователя, выйдя в интернет у друзей или в каком-нибудь
общественном месте, например, библиотеке. Иногда преступники
предоставляют своим жертвам учетную запись, чтобы иметь возможность с
ними общаться.
Что делать, если ваш ребенок стал потенциальной целью преступника?
Если ваш ребенок получает фотографии откровенно порнографического
содержания или подвергается сексуальным домогательствам, обратитесь в
местное отделение правоохранительных органов. Нужно сохранить всю
информацию, включая адреса электронной почты, адреса сайтов и чатов,
чтобы ознакомить с ней власть.
Проверьте компьютер на наличие порнографических файлов или каких-либо
свидетельств об общении с сексуальной окраской — это настораживающие
признаки.
Контролируйте доступ вашего ребенка ко всем средствам общения,
работающим в режиме реального времени, таким, как чаты, мгновенные
сообщения и электронная почта. Обычно интернет-преступники впервые
встречают своих потенциальных жертв в чатах, а затем продолжают
общаться с ними посредством электронной почты или мгновенных
сообщений.
Вот некоторые способы, чтобы предотвратить возможную опасность:
1. Компьютер должен находиться в зале или общей комнате, а не в комнате
ребенка.
2. Компьютер должен использоваться для изучения.
3. Будьте осведомлены о том, как ваш ребенок использует компьютер.
4. Расспросите своего ребенка о его Интернет-друзьях.
5. Приобретите программу, которая будет блокировать нежелательные сайты
для «взрослых».
6. Педофилы использую подростковые чаты, чтобы найти там детей. Не
разрешайте вашему ребенку вводить какую-либо персональную информацию
в чатах. Чаты позволяют общаться один на один. Не разрешайте своим детям
участвовать в таких беседах.
7. Убедитесь, что ваш ребенок рассказывает обо всем необычном, что он
увидел в Интернете и, конечно, что он никогда не отвечает грубо или
оскорбительно по электронной почте.
8. Убедитесь, что ваш ребенок знает о том, что очень опасно встречаться в
реальности с теми людьми, с которыми они разговаривают в Интернете.
9. Не позволяйте своему ребенку посылать или получать картинки по
Интернету от тех людей, с кем вы лично не знакомы.
10. Не позволяйте вашему ребенку использовать Интернет поздно ночью.
Что родители могут сделать для повышения безопасности?
Расскажите своим детям о существовании злоумышленников и о
потенциальных опасностях интернета.
Маленькие детям не следует пользоваться чатами — слишком велика
опасность. Только когда ваш ребенок подрастет, можно разрешить общаться
там, где есть контроль над сообщениями (или, говоря компьютерным языком,
«модерация»). Вообще имеет смысл, чтобы дети общались только в таких
чатах.
Если ваши дети пользуются чатами, вам следует знать, какими именно, и с
кем они там беседуют. Лично посетите чат, чтобы проверить, на какие темы
ведутся дискуссии.
Внушите детям, что никогда нельзя покидать общий чат. Многие сайты
имеют «приватные комнаты», где пользователи могут вести беседы наедине
— у администраторов нет возможности читать эти беседы. Такие «комнаты»
часто называют «приватом».
Компьютер, подключенный к интернету, должен находиться в общей
комнате; никогда не устанавливайте его в спальне ребенка. Преступнику
гораздо труднее завязать отношения, если экран компьютера хорошо вами
просматривается. Но сесть рядом с ребенком, когда он находится в Сети,
необходимо в любом случае.
Пока дети маленькие, лучше, чтобы они пользовались общим электронным
адресом семьи, а не своим собственным.
Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения
или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если дети
пользуются компьютерами в местах, находящихся вне вашего контроля, —
общественной библиотеке, школе или дома у друзей — выясните, какие
защитные средства там используются.
Накажите детям, чтобы они никогда не отвечали на мгновенные сообщения
или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если дети
пользуются компьютерами в местах, находящихся вне вашего контроля, —
общественной библиотеке, школе или в домах друзей — выясните, какие
защитные средства используются.
Если, несмотря на все меры предосторожности, ваши дети познакомились в
интернете со злоумышленником, не вините их. Вся полнота ответственности
всегда лежит на правонарушителе. Предпримите решительные действия для
прекращения дальнейших контактов ребенка с этим лицом.
Как ваши дети могут снизить риск стать жертвами преследований?
Дети могут предпринимать следующие меры предосторожности:
Никогда не скачивать изображения из неизвестного источника — они могут
иметь откровенно сексуальный характер.
Использовать фильтры электронной почты.
Немедленно сообщать взрослым обо всех случаях в интернете, которые
вызвали смущение или испуг.
Использовать нейтральное в половом отношении экранное имя, не
содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений.
Никогда и никому в интернете не сообщать информацию о себе (включая
возраст и пол) или о семье; никогда не заполнять личные профили в Сети.
Прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена
мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать
вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.
Следует повесить рядом с компьютером семейное соглашение,
напоминающее детям о необходимости сохранять свою конфиденциальность
в интернете.
Дети и новые технологии
Телевизор, компьютер, видео игры, сотовый телефон
– современных детей этим не удивишь. Дети нового поколения растут и
развиваются вместе с новыми технологиями. Огромное количество детей
сейчас проводит больше времени наедине с монитором компьютера, чем с
членами своей семьи или друзьями. Так как родители должны реагировать на
эти реалии современной жизни наших детей? Какое вредное воздействие
оказывает глобальная компьютерная сеть и телевидение на подрастающее
поколение?
Доводы за и против
С года до двух лет начинает формироваться личность малыша. И поэтому
любопытство ребенка этого возраста должно определяться родителями, а не
программой телевидения. Маленький ребенок не понимает содержание
телепередачи, он видит изображение в виде смеси цветов. Его завораживают
часто сменяемые кадры, яркие цвета. На малыша, даже если ему 6 – 7
месяцев, реклама, идущая в эфире по телевидению, действует, как магнит. Он
может отказаться от любимой игрушки, интересной игры, вкусной еды ради
яркого ролика рекламы, которая сразу привлекает внимание крохи. У детей
старшего возраста, которые способны понимать содержание рекламы, могут
появиться преференции на рекламируемую продукцию, которая не всегда
полезна для здоровья. Ребенок не может различать здоровые и вредные
продукты, но могут выбрать последний только потому, что о нём говорили в
рекламе.
Молодые родители считают, это «мелочи жизни», факт, на который не надо
обращать внимание. Но они должны знать, что детям дошкольного возраста
по рекомендациям СанПиНа (санитарным правилам и нормам)
рекомендуется просмотр телепередач 10 – 15 минут в день, о крохах даже в
этом документе даже не упоминается.
В раннем, дошкольном возрасте не надо спешить усаживать малыша за
компьютер. Для малыша двух летнего возраста не важны знания
компьютерной грамоты и английского языка. Научите его: самостоятельно
есть, одеваться, разговаривать на русском языке. Именно эти знания и
умения нужны двух летнему малышу в этом возрасте.
Для современных детей дошкольного возраста наиважнейшей задачей
является установление эмоциональных связей со своими родителями. Я
понимаю, что родители детей заняты «добыванием» денег для семьи.
Хочется побаловать своего малыша и хорошей едой, красивыми вещами,
интерактивными игрушками. Вечерами и в выходные дни, уставшие
родители, хотят отдохнуть, наладить домашний быт, а чтобы ребёнок не
отвлекал их – проще простого усадить малыша около телевизора или
монитора компьютера. Но в этой суете родители не должны забывать, что
отсутствие эмоциональных связей, способно вызвать у детей снижение
коммуникативно–познавательной активности, дефицит мотивационно –
потребностной сферы, эмоционально – личностные расстройства и
некоторые поведенческие нарушения.
Да, телевизор, компьютер занимают детей, но не надо на них перекладывать
свои обязанности по воспитанию детей. Можно сказать, что если ребёнок
проводит около 4 – 5 часов перед компьютером или телевизором, родители
этого малыша потеряли контроль над ним. Уделите внимание своему чадо,
поиграйте с ним, почитайте, сходите на прогулку, да просто побеседуйте с
ним. Длительное присутствие ребёнка около телевизора может оказать на
него негативное воздействие. У ребёнка может нарушиться сон, появиться
нервозность и раздражительность, нарушится концентрация внимания,
предупреждают психологи. Таким образом, надо родителям тщательно
выбирать телевизионные программы, веб – сайты или видео игры для
ребёнка. Не пропускать для показа детям ни одного мультфильма, видео
игры, кинофильма изобилующего сценами насилия, так как от частого
просмотра сцен насилия у детей развивается агрессивное поведение.
Желательно, чтобы программа просмотра телевизионных программ и DVD-
дисков с мультфильмами и видео – играми были выбраны в соответствии с
возрастом ребенка.
По мнению специалистов, новые технологии не должны быть полностью
исключены из жизни ребенка, так как они помогают накоплению знаний,
навыков, облегчают поиск недостающей информации. Но родители не
должны забывать о безопасности детей. Они должны научить своих
отпрысков никогда ни давать в сети сведения о своей семье, адрес, телефоны.
Ребёнок должен понимать, что с ним может общаться взрослый человек от
лица его сверстника. А это может привести к ужасным последствиям,
исковеркать всю жизнь ему и его родным. Даже если взрослые члены семьи
находятся в соседней комнате, ребенок, сидя дома перед компьютером,
может оказаться в опасности, поэтому, чтобы предупредить неприятности,
родители должны иметь контроль доступа своего чадо в Интернет. Интернет
это – огромный инструмент познания и открытость миру, но в возрасте до 18
лет, посещение различных сайтов должно быть под тщательным контролем
родителей.
Но надо не забывать, что каждый ребенок
имеет право на веселье, забавы, развлечения. Как мы не хотим, но в
нынешнюю эпоху мы не можем игнорировать телевизор, компьютер,
телефон в качестве средства развлечения. Я повторюсь, но очень важно,
чтобы родители не потеряли контроль доступа ребенка к такому рода
развлечениям. Есть и образовательные мультфильмы, развлекательные
программы для детей всех возрастов. Даже видеоигры имеют свои
преимущества, если их выбирают в зависимости от возраста детей.
Компьютерные игры стимулируют развитие ловкости, быстроту реакции,
координации движений, память, внимание.
Уважаемые родители, помните, что пока ваш малыш – Ваш. Вы для него
авторитет, пример, кумир. Упустите время и Ваше место займут друзья,
улица, и конечно интернет.
Для Вас родители!!!
Здоровье и безопасность детей в мире Интернет
Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети
Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и
саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь
возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей
российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая
часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.
Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих
поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса,
правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители
осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.
Данные рекомендации – практическая информация
для Вас, уважаемые родители, которая поможет предупредить угрозы
и сделать работу детей в Интернете полезной.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой
паутине»:
• Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь
активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе
освоения.
• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью
Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые
несет в себе сеть:
• Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие»,
и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или
насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить
об этом близким людям.
• Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон,
место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках
нежелательно и даже опасно.
• Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том
числе с вашей помощью.
• Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной
информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём
отправки sms, – во избежание потери денег.
• Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов,
которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
• Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете.
Доказано, что за шесть кликов можно перейти от «белого» сайта к
«чёрному».
• Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку
браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка
в Сети:
• Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение –
решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
• Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую
информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы,
которые посещает ребенок.
• Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют
полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб — фильтры, а
также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы
использует, сколько времени проводит в сети.
• Если ваш ребенок – учащийся младших классов и часто остается дома
один, ограничьте ему время пребывания в Интернете.
• Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в
месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
• Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и
детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши
личные данные.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности,
чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
• Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и
Интернет — грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной
литературы, консультации с экспертами.
• Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной
работы на компьютере и в Интернете.
• Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей в
вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка
показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.
Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте
признаки Интернет — зависимости:
• Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость
наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов,
зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для
родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими
серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками.
• Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность,
рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о
количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление
пищи перед компьютером – все это может быть признаками зависимости от
Интернета.
• Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть
увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и
кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.
• Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при
необходимости обратиться к специалисту.
Правило 6. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:
Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом
вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при
дозировке лекарств.
Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 — 15
минут.
Для детей в возрасте 7 — 8 лет ограничение составляет 30 — 40 минут в
день.
В 9 — 11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа — двух
в день.
Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического
здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию,
подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания.
Компьютер для самых маленьких
В наше время компьютеры так глубоко проникли во
все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе.
Наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная
вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам,
взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а
просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой
игрушкой. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье
их детей. Безопасен ли он? Этим опасениям есть основания, но не потому,
что компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током»
(современные модели компьютеров, давно ничем подобным не грозят).
Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство — в его
бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда
дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила,
предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние
компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить
позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной
игрушки). Вот именно поэтому, приобретая для своего сына компьютер –
вещь, вне сомнения, очень полезную — мы должны понимать, что на нас
ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям
Компьютер для самых маленьких
Дошколятам, собственный компьютер, конечно, не требуется. Малышам
вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. В
огромном мире детских компьютерных игр есть игры и для этого возраста:
маленький ребёнок может раскрашивать раскраски на компьютере или
играть в пазлы. Для детей постарше множество обучающих компьютерных
программ, помогающих в обучении чтению и счёту. Однако лучше не давать
дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом
возрасте, всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее.
Развивающие компьютерные игры малышам, может быть, и не вредны, но
они часто формально имитируют то, что можно сделать на бумаге. Многие
родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой
развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение.
Компьютер – помощник школьника
Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно простит купить ему компьютер. И
если у вас есть такая возможность — покупайте. Влияние компьютера на
детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии
определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с
компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление.
Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные
решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое.
Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае
положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных
особенностей ребёнка: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать
языки, а другие — замечательно рисовать. К тому же, хороши развивающие
компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а
умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и
навыков по поиску и отбору информации.
Компьютер и здоровье ребёнка
Тут всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за
компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное — ухудшает.
И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать
время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении
этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и
последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть
от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься
домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное
влияние компьютера на детей — время занятий должно быть определено
вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20
минут — и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это
время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет — не более часа-
полутора. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять
компьютер детям — большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза
напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на
состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому,
настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша
было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных
цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем
компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не
жидкокресталлический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка
специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря
на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за
компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации
рабочего места.
Как правильно обустроить компьютерное место
Чтобы компьютер детям приносил только пользу, необходимо правильно
обустроить рабочее место ребёнка. Во-первых, оно должно быть хорошо
освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики от лампы или прямой
солнечный свет. Стол, за которым сидит ребёнок, должен подходить ему по
росту. Ноги ребёнка не должны «болтаться» или быть пожатыми под себя,
потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы
ребёнок ровно держал спину и не задирал голову. Монитор лучше
расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, а
находиться он прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось
поворачиваться к нему). Экран лучше всего расположить на расстоянии 70–и
сантиметров от глаз ребенка. Врачи советуют ежедневно проводить в
комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо
держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора
якобы впитывающий вредное излучение.
Как оторвать ребёнка от компьютера
Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без
последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально
неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно
беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об
этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в
семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети
постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за
компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в
компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное
одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы
уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать
сына от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое
занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь
подвижное хобби. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают
книге — это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы
в Интернете — стоит попытаться увлечь ребёнка книжкой. Существует так
же проблема качества той информации, которую ребёнок получает через
Интернет, но это тема для отдельного разговора. Чтобы вокруг компьютера
не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально
поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления!), просто и
понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно.
Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю
оставшуюся жизнь.
Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При
разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет
прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку
научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой,
сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся
ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер — это,
можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой
формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в
детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми
последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная
машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже
необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы
могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да
и просто больше общаться со своими детьми.
Негативное влияние СМИ на развитие детей
Негативное влияние современных средств массовой
информации на развитие детей очевидны.
Существует множество причин для этого:
1. Современное СМИ изменяют и деформируют психику ребенка,
воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из
виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные
ценности: культ силы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит
к гипер-возбудимости детей.
2. В западных мультфильмах происходит фиксация внимания ребенка на
агрессивных действиях персонажей. Многократное повторение сцен садизма,
когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей
фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей
поведения.
3. Дети повторяют то, что видят на экранах. Идентифицируя себя с
существом, отклоняющееся поведение которого никак на экране не
наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его
агрессивные модели поведения.
4. Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими
картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или
просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой,
и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы
мультфильм притягивал. И эти мультфильмы и фильмы детям уже хочется
смотреть, и они уже ими воспринимаются как норма.
5. Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и
прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в
реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей
подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом,
позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное –
реальность, запечатлевающаяся на всю жизнь. Отсюда рост эмоциональных и
психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств,
немотивированной жестокости у детей.
6.Главная опасность телевизора связана с подавлением воли и сознания,
аналогично тем, что достигается наркотиками. Продолжительное созерцание
материала, утомляя зрение, производит гипнотическое оцепенение, что
сопровождается ослаблением воли и внимания, развивается синдром
нарушения внимания с гиперактивностью.
7. Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр,
переживаний настоящих эмоций и чувств, общения со сверстниками и
родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети
часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и
компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку
только в детстве.
Рекомендации по сохранению психосоматического здоровья детей.
• Детям до трех лет телевизор смотреть не следует. А если ребенок перенес
перинатальную энцефалопатию, или у него судороги на повышенную
температуру, или у него черепно-мозговая травма, менингит, если у него
повышенная возбудимость, плохой сон, ранний отказ от дневного сна,
заикание, тики то и до 5-6 лет.
• Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин. 5-6летние дети
30 мин., младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.
• Необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы,
которые хотят показать детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они
перевозбуждение нервной системы.
• До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной
агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и
действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на
один с телевизором, компьютером. Сам он защитится перед виртуальной
агрессией, не сможет.
• Учитывайте факторы вредного физиологического воздействия
электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером:
1. Повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной
системы.
2. Расстройство сна, нарушение памяти и внимания.
3. Рост аллергических реакций организма.
4. Изменение в костно-мышечной системе.
5. Развитие близорукости.
На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить
наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии,
которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми с
желанием жить и любить этот мир.
Опасный интернет для детей — что нужно знать каждому
родителю?
В настоящее время сеть Интернет
получила огромное распространение, не только на работе, но и дома.
Множество провайдеров по весьма низким ценам предлагает доступ во
всемирную паутину. Интернет вошел в каждый дом. Детям, конечно, очень
интересно покопаться в сети, найти, посмотреть что-нибудь интересное,
поиграть в игры, скачать программу. Интернет еще называют «свалкой», где
скопилось огромное количество информации.
Дети в интернете
Было бы хорошо, если бы всемирная сеть использовалась детворой лишь для
учебы – намного проще открыть несколько сайтов полезной информации,
чем идти в библиотеку за несколько кварталов. К сожалению, так считают
единицы. Список того, что дети делают в интернете намного обширней. Они:
играют в игры;
просматривают видеоролики;
смотрят мультфильмы и молодежные сериалы;
общаются в социальных сетях;
являются подписчиками тематических блогов.
Не всегда посещение страниц интернета является безопасным. Естественная
детская любознательность часто заводит маленьких пользователей на такие
ресурсы, которые большинство взрослых предпочитают не посещать.
Увиденные сцены насилия, порно, призывы к суициду, могут покалечить
уязвимую детскую психику. Случайно кликнув по привлекательной
баннерной ссылке, дитя получает несоответствующую возрасту
информацию.
Безопасное поведение в интернете для детей
Некоторые родители впадают в крайности и полностью лишают ребенка
возможности пользования ПК или смартфоном, мотивируя это излишеством
или зависимостью. Такой подход неправильный, ведь вызывает у чада
ощущение своей второсортности по сравнению с одноклассниками, которые
без проблем пользуются своими гаджетами. Отсюда агрессия, испорченные
отношения с родителями, поиск понимания вне семьи. Безопасность детей в
интернете – это то, что должны обеспечить родители ребенку. Для этого
нужно понимать, что же в нем представляет угрозу для юных умов.
Как же обеспечить безопасность детей в сети Интернет? Взрослые должны
уделять этому большое внимание, так как надо понимать, что выходя в сеть
ребенок может встретиться с различными видами угроз, о которых часто он
просто и не знает.